01:04 

mamimi_zhe
та, что слева
...Я пришла с улицы, порядком заваленная снегом. Изо всей белой пушистой массы, осевшей на моей одежде, можно было слепить средних размеров снеговика. И даже еще одного маленького.
Не суть. Дома, как обычно, никого не было. Комната матери пустовала с тех пор, как она уехала куда-то, так и не вернувшись. В зале негромко играла музыка, согревая кажущееся нежилым пространство.
На огне стояла джезва с кофе. Вообще, я ее редко достаю - проще щелкнуть по чайнику, подождать пару минут, а потом налить себе в кружку кипятка, бросив в него пол-ложки "кофе для простолюдинов" и две сахара. Джезва "случайно" достается тогда, когда ко мне заявляются случайные гости.
Вот и сегодняшний вечер не стал исключением.
В дверь позвонили ровно тогда, когда из тостера вылетели два аппетитно поджарившихся кусочка хлеба. Вечно они не вовремя... Встряхиваю волосы, чтобы хотя бы сымитировать их причесанность, шлепаю босыми ногами по полу к двери.
На пороге стоял совершенно незнакомый мне человек.
- Привет. Папа дома?
- Нет. Но если вы хотите, я могу вам устроить двух- или трехдневное его ожидание - где-то в этот промежуток времени он должен явиться домой из командировки, - кривляюсь.
Мужчина заразительно рассмеялся, чуть не выронив папку, находящуюся у него под мышкой.
- А не выгонишь? Я ведь останусь. - он хитро прищурился, открыл папку, перелистнул пару бумажек и захлопнул папку обратно, после чего взглянул на меня исподлобья, улыбаясь.
- Да нет, что вы! - пытаясь доказать свою гостеприимность и краем глаза смотря на кухню, - Если вы, конечно, не маньяк-убийца какой-нибудь.
На кухню я посмотрела вовремя. Как раз в этот момент кофе в джезве стал угрожающе подниматься вверх, подвергая опасности только что вымытую плиту. Пришлось сорваться с места, поразив уже "чуть-менее-незнакомца" белыми сверкающими пятками, рвануть джезву с огня и поставить ее на деревянную подставку.
Тем временем незнакомец прошел в прихожую, аккуратно снял обувь, поставив ее на стойку рядом с входной дверью, повесил плащ на один из немногочисленных крючков и сложил молочно-белый шарф на тумбочку. Папку с бумагами, к моему удивлению, он взял с собой.
На вид ему было лет тридцать, не больше. Хотя, может, и больше - было заметно, что он следил за своей внешностью, и не так, как современные "метросексуалы" (те мне иногда бывают противны своими гигиеническими губными помадами со вкусом малины и наманикюренными и местами налаченными ногтями).
...
Через минуту кофе уже был разлит по чашкам, на столе стояла тарелка с нарезанной и переработанной в тостере буханкой хлеба, а содержимое холодильника основательно перерыто и изо всей этой груды продуктов был извлечен сливовый джем.
- Извини, конечно. Я уже месяц как не работаю - из-за всей этой чертовой заварухи с кризисом меня сократили, но в качестве компенсации выдали некоторое количество денег. Но общения с людьми эти деньги не заменят. Жены у меня нет, детей, соответственно, тоже. Есть только квартира, подобная той, где живете вы с отцом, только там абсолютно пусто. Даже кровати, как таковой, нет, - смеется, - на полу одной из комнат раскиданы подушки.
Рассказывая, он налегал на хлеб с бешеной скоростью. Он говорил и ел быстрее, чем я молчу, причем как-то умудрялся делать все это аккуратно и не изображая из себя свинью, что казалось странным для человека, живущего в одиночку.
- ...Слушай, наверное, это неправильно, что я тебя объедаю... - тут он неловко рассмеялся и опустил глаза. - Я ведь на машине сюда приехал, а не просто так. Предлагаю в качестве моральной компенсации за внезапное вторжение съездить куда-нибудь. Ты джаз любишь? Я знаю парочку мест, где можно насладиться им вживую.
Что-то во мне дрогнуло, когда он упомянул про джаз. Музыка свободных, тем более в живом исполнении, всегда завораживала мое сердце, но об этом знали лишь немногие. Так скажем, два с половиной человека. Да и то один - из другого города, а пол-человека не выходило на связь уже с полгода.
- ...Ну так что, поедем?..
...
Через десять минут я сидела на переднем сиденьи импортного седана, принадлежавшего загадочному обаятельному типу. Черт, а я ведь так и не удосужилась спросить его имя. Нетактично получилось. Хотя и он тоже, скорее всего, не знает, как меня зовут.
- ...Извини. Я не представился. Меня зовут Игорь.
Ч-черт. Черт. Черт. Трижды. Четырежды. Неужели я так громко думаю?..
- О... Оксана, очень приятно... - в голову ничего не пришло более оригинального, чем эта заезженная банальность.
- Я знаю. - тут он заразительно рассмеялся, и я не нашла ничего умнее рассмеяться вместе с ним - Твой отец, когда мы работали вместе, многое про тебя рассказывал, начиная от музыкальных предпочтений и заканчивая техническими способностями. Особенно он хвалил твое увлечение музыкой в оригинале. Почему, думаешь, я тебе предложил джаз-бар, а не какой-нибудь наркоманский ночной клуб?
Тут он опять рассмеялся, на мгновение отпустив руль. Стало немножко страшно, и до самого конца поездки мы улыбались лобовому стеклу и, иногда, глазам друг друга.
...
Когда мы зашли в бар, группа молодых исполнителей ловко изображала Телониуса Монка и его окружение. Надо сказать, у них неплохо получалось. Особенно сильно отрывался пианист, который вместо авторской импровизации подсовывал свою, местами чуть более заковыристую и глубокую. Лица их выражали абсолютный восторг от самих себя, единения друг с другом и музыки, которую они исполняли. Бармена за лавкой не было, но и клиентов к нему тоже не наблюдалось - большая часть публики просто общалась, обсуждая музыкантов, их игру и выбранные произведения. Публика, к слову, наблюдалась отменная, соответствующая атмосфере и главному предназначению бара. Здесь были как уже немолодые, но еще и не старые пары, так и компании скромно одетых людей лет по двадцать. Игорь подошел к барной стойке и осторожно, в ритм играющим на сцене, нажал на небольшой механический звонок.
...
Через некоторое время перед нами явились два "тумблера" с коктейлем под названием "куба ливре". Этот напиток по своему содержанию напоминал дайкири, но ингредиенты смешивались немного в других пропорциях.
Мы расположились на одном из свободных диванов в чиллауте. Не знаю, как в конкретном случае эта зона называлась, но исполняла она схожие функции - стоял огромный, пушистый диван и небольшой журнальный столик перед ним, куда и приземлились уже немного потерявшие в весе стаканы с теплеюще-согревающей жидкостью. От настоящего же чиллаута диваны отличались тем, что музыку и на них было превосходно слышно - акустика помещения была потрясающе грамотно рассчитана.
Странно то, что Игорь ничего не говорил. Слушать джаз-бэнд и пить куба ливре, обрушив свои тушки на мягкий диван, было не в пример приятнее. Для общения в чистом виде больше подходила моя кухня, чем спокойный бар - в этом я убеждалась не в первый раз, и, наверное, не в последний...

- Игорь... Можно я вас... То есть, тебя... Буду так называть. Можно?
- Конечно. - в отличие от меня, он казался довольно бодрым.
- Меня клонит в сон, и, кажется, диван, на котором я лежу, этому рад...
Игорь улыбнулся, встал, отхлебнул немного от бокала, в котором уже почти ничего не осталось, взял меня за руку и помог встать с дивана.
После того, как дверь в бар за нами плавно закрылась, он взял меня на руки, и, даже несмотря на то, что я могла самостоятельно идти, донес до машины, положил на заднее сиденье, закрыл дверь, а сам сел за руль.
...
А дальше было утро.
Конечно, сложно назвать два часа дня утром, но для меня это было все-таки утро.
Утро, встреченное на своем диване. В своей квартире.

Игорь не оставил ни номера телефона, ни записки.
А на кухне лежала папка с документами, которую он так нежно прижимал к себе, когда звонил в дверь.

URL
Комментарии
2009-01-22 в 01:26 

ста́вить ударе́ния
Это можно считать реконструкцией воспоминаний или абсолютной выдумкой?..

2009-01-22 в 01:29 

mamimi_zhe
та, что слева
Скорее, первое.
Естественно, на 100% правдой этот пост не является, где-то 85-90% можно дать. (:

Люди же обрабатывают свои фотографии, накладывая всякие разные фильтры, выравнивая тональный баланс, кадрируя...
Вот и я так же.
Не хочу, чтобы мой текст казался снимком, сделанным телефонной камерой, вот и все. (:

URL
2009-01-22 в 11:25 

Да-да, вот именно вас я и забыл спросить.
Не хочу, чтобы мой текст казался снимком, сделанным телефонной камерой
Ах, все бы так. (: Хотя в любой обработке надо знать меру.)

2009-01-22 в 12:11 

Do you live, do you die, do you bleed for the fantasy? ©
Первая мысль - "ну вот, как всегда, на самом интересном месте"))

2009-01-22 в 19:39 

Оредальг Лийаура Мобилофоровна
это больше похожу на...какой-то рассказ..
правильно и красиво изложенный.
как книгу, в которую записали воспоминания..
черт..
да я почти влюбилась в эту запись.

2009-01-22 в 20:25 

mamimi_zhe
та, что слева
Первая мысль - "ну вот, как всегда, на самом интересном месте"))
Кхм. *загадочно улыбается*
да я почти влюбилась в эту запись.
Спасибо. (:
Хотя я не думаю, что запись претендует на какую-нибудь художественную ценность. Писатель-рассказчик из меня никакой, простите... :)

URL
2009-01-22 в 20:27 

Do you live, do you die, do you bleed for the fantasy? ©
Писатель-рассказчик из меня никакой, простите...
Нуу, я бы не сказала)) Написано очень качественно, добротно и интересно)

2009-01-22 в 20:29 

mamimi_zhe
та, что слева
Написано очень качественно, добротно и интересно)
Правда?.. Спасибо... (:

URL
2009-01-22 в 20:36 

Do you live, do you die, do you bleed for the fantasy? ©
mamimi_zhe, ну, на мой любительский взгляд)) дилетантом меня не назовешь, но и до профессионала мне ой как далеко :)

2009-01-22 в 20:40 

mamimi_zhe
та, что слева
ну, на мой любительский взгляд))
Осталось дождаться профессионалов-корректоров, которые бы.

URL
2009-01-22 в 20:44 

Do you live, do you die, do you bleed for the fantasy? ©
Нет, если вы очень хотите, я могу найти вам пару стилистических ошибок)

2009-01-22 в 20:50 

mamimi_zhe
та, что слева
Нет, если вы очень хотите, я могу найти вам пару стилистических ошибок)
Не отказалась бы. После акта написания прочитала пару раз по диагонали, на ошибки уже смотреть не хотелось - время-то позднее...

URL
2009-01-22 в 20:52 

mamimi_zhe
та, что слева
...Кстати, не пойму, почему время поста отличается от реального на -2 часа. O_o

URL
2009-01-22 в 20:53 

Do you live, do you die, do you bleed for the fantasy? ©
mamimi_zhe, а вы где живете? в каком часовом поясе?

Найденные ошибки кидать сюда или в ю-мыл?

2009-01-22 в 20:56 

mamimi_zhe
та, что слева
в каком часовом поясе?
GMT+4.
А где это - не скажу. (:

Ошибки - как вам будет угодно.

URL
2009-01-22 в 23:46 

Do you live, do you die, do you bleed for the fantasy? ©
Прошу прощения за задержку - компьютер завис, пришлось ждать.
Вот. Довольно много получилось. Но это ни в коем случае не значит, что мне не нравится ваша зарисовка. Очень интересно вышло.

читать дальше

2009-01-23 в 00:12 

Do you live, do you die, do you bleed for the fantasy? ©
О, более опытные "коллеги" меня уже поправили))

На вид ему было лет тридцать, не больше. Хотя, может, и больше
Повтор "больше" допустим и оправдан. Как опровержение собственного мнения. Так что - прошу прощения.

2009-01-23 в 12:00 

mamimi_zhe
та, что слева
Ого. (:
Спасибо. Учту на будущее. (:

URL
2009-01-23 в 12:04 

Do you live, do you die, do you bleed for the fantasy? ©
Простите за такую дотошность... :shuffle2:

2009-01-23 в 12:55 

mamimi_zhe
та, что слева
Да не извиняйся. :)
Кстати, половину ошибок можно за ошибки и не считать - это лингвистические извращения. (:
Уж больно Фрай меня этим заразил.
...Хотя кто его знает.

URL
2009-01-23 в 13:07 

Do you live, do you die, do you bleed for the fantasy? ©
Да, Фрай очень любит повторять одни и те же слова и обороты... Если честно, мне это не очень нравится как прием. Хотя Фраю я готова простить все))
я так понимаю, я тоже могу перейти на "ты"?)

2009-01-23 в 14:11 

mamimi_zhe
та, что слева
Хотя Фраю я готова простить все))
+1 (:
я так понимаю, я тоже могу перейти на "ты"?)
А почему бы и нет? (:

URL
2009-01-23 в 14:18 

Do you live, do you die, do you bleed for the fantasy? ©
А почему бы и нет? (:
:wine:

2009-01-23 в 16:04 

Оредальг Лийаура Мобилофоровна
mamimi_zhe
по-моему писатель из тебя отличный.

2009-01-23 в 16:08 

mamimi_zhe
та, что слева
Да ладно... Исходя из утверждений предыдущего оратора... (:
Ничего. Места для развития еще навалом. :)

URL
2009-01-23 в 16:21 

Оредальг Лийаура Мобилофоровна
mamimi_zhe
хм..я бы половину того, что посчитали ошибками и недочетами убрала.
лично мне все сразу было понятно...)
это, на мой взгляд, уже такие мелочи, на которые в принципе ооочень редко обращают внимание..

*лично мое мнение..
да и не только мое на самом деле*

2009-01-23 в 16:41 

mamimi_zhe
та, что слева
хм..я бы половину того, что посчитали ошибками и недочетами убрала.
Ну это я уже отметила в камменте про лингвистические извращения. (:

URL
2009-01-23 в 17:47 

Оредальг Лийаура Мобилофоровна
mamimi_zhe
дадада.

2009-01-24 в 14:49 

Do you live, do you die, do you bleed for the fantasy? ©
лично мне все сразу было понятно...)
Дело не в том, что я такая тупая и мне что-то не понятно :) Дело в том, что в идеале простор для читательского воображения должен быть строго регламентирован. Вот здесь можно придумывать себе все, что угодно, а вот тут нельзя. Там, где я сделала замечания, простора быть не должно. Все должно быть четко и без вопросов.
Я сама грешу подобными ошибками. Я не профессионал - я сама пишу хуже. Потому что у себя ошибку заметить намного труднее. Вот, учусь замечать хотя бы чужие)))

2009-01-24 в 18:16 

Оредальг Лийаура Мобилофоровна
Демон безумия
Вот, учусь замечать хотя бы чужие)))
полезно) но главное - не перебарщивать)

2009-01-24 в 20:24 

mamimi_zhe
та, что слева
О!
О...

URL
     

самолетик из печной трубы

главная